Оставить запрос       Сдать помещение      Санкт-Петербург      +7 (925) 012-03-70
Телефон справочной службы
info@magazan.ru
Вход для агентов
Для входа введите логин и пароль:

Агент:
Пароль:

Рейтинг самых желанных арендаторов стрит-ритейла

26.05.2011
   Эксперты интернет-портала Magazan.ru составили рейтинг арендаторов помещений уличной торговли по максимальной отдаче с квадратного метра.
   
    1.Магазины аксессуаров и украшений класса люкс: ставка аренды - $2000 — 7 000 за кв. метр в год.
   
    Ювелирные магазины, бутики элитной бижутерии и кожгалантереи, дорогих часов и письменных принадлежностей, как правило, арендуют площади размером 50–150 кв.м. Договоры аренды заключаются не менее чем на 5–7 лет. При этом дорогостоящая продукция известных мировых брендов обязывает занимать помещения только на главных торговых коридорах Москвы: улицы Тверская, Петровка, Кузнецкий Мост, Столешников переулок, Кутузовский и Ленинский проспекты. Также арендаторы требуют, чтобы в помещении были широкие витрины (магазины должны хорошо просматриваться) и высокие потолки – не менее 3 метров. Важен и пешеходный трафик: желательно, чтобы в вечерние часы пик он составлял не менее 2000 человек. Еще одним существенным аспектом является наличие парковки, которая напрямую влияет на посещаемость магазина. Напомним, что в результате ужесточения условий парковки автомобилей в центре Москвы, некоторые престижные бутики были вынуждены сменить место дислокации в связи с оттоком покупателей.
   
    2.Банки: ставка аренды — $1500 — 3000 за кв. метр в год.
   
    Из общего числа запросов на помещения формата стрит-ритейл доля банковских занимает 10–11%. Арендой в сегменте стрит-ритейл интересуются преимущественно отечественные кредитные организации, концепция развития которых предусматривает увеличение числа отделений на московских улицах в краткосрочной перспективе. Банки стремятся разместить свои офисы в общедоступных районах высокой посещаемости, вблизи автомагистралей и станций метро. Это дает возможность охватить большие клиентские потоки. Посещаемость филиала, расположенного в зоне активного трафика, может достигать 1 000 человек в день. Площадь арендуемых помещений начинается от 100 кв.м., договор аренды заключается не менее чем на пять лет. Высокая ликвидность и быстрая окупаемость банковского бизнеса позволяет платить более дорогие арендные ставки и «перехватывать» у конкурентов лучшие объекты.
   
    3.Заведения общественного питания: ставка аренды — $700–1500 за кв. метр в год.
   
    Как правило, у отдельно стоящих кафе и ресторанов товарооборот выше, чем в аналогичных объектах, расположенных в ТЦ. В прошлом году некоторые ресторанные сети увеличили свое присутствие в формате стрит-ритейл: американский Chili’ s Grill & Bar и кафе Z’ ю. открылись на Новом Арбате, «Пицца Экспресс» — на Тверской, пиццерия «Чентрале» — на Покровке. Потенциальные арендаторы запрашивают площади от 150 до 400 кв. метров, при этом желаемая ставка аренды находится в диапазоне $650 — 1 000 за кв. метр в год. Помимо стандартных объектов вблизи станций метро, на улицах с активным пешеходным трафиком, клиентов все больше интересуют помещения рядом с местами концентрации офисных и административных зданий, расположенных у станций Павелецкая, Белорусская, Таганская, Новослободская, Проспект Мира, Улица 1905 года и т.д.
   
    4. Бутики одежды и обуви: ставка аренды — $1000–3000 за кв. метр в год.
    Особым спросом помещения формата стрит-ритейл пользуются у операторов сегмента «одежда-обувь». Покупка одежды и обуви относится к разряду импульсных, поэтому для магазинов важно находиться в местах массового скопления людей, а также иметь большие, красиво оформленные витрины и парковку. Размер площади зависит от формата бутика и варьируется в пределах 50–500 кв.м. Договор аренды, как правило, заключается на длительный срок. Размещение торговой точки в центре города для многих бутиков является вопросом престижа, и такой магазин продолжают содержать, даже если он убыточен.
   
    5.Салоны красоты: ставка аренды — $800–1500 за кв. метр в год.
   
    Для салонов красоты важно, прежде всего, расположение в местах с активным пешеходным трафиком и густонаселенных районах. Размещение салона в спальном районе или в главном торговом коридоре зависит от класса оказываемых услуг и уровня цен. Размер помещения варьируется в пределах 50–300 кв.м., срок договора аренды от 1 до 3 лет. Спрос на помещения стрит-ритейла в этом сегменте очень велик, но реальных предложений по ним только 5–8%. Это связано с тем, что даже несмотря на готовность платить больше, собственники не стремятся сдать помещения под салон красоты. Дело в том, что арендаторы должны привести помещение в соответствие с нормами СЭС, например, установить дополнительные раковины или сан. узлы (зависит от метража). В дальнейшем, собственнику будет сложно сдать помещение под другое назначение (например, офис продаж), т.к. придется адаптировать объект под нужды нового арендатора, либо предоставлять арендные каникулы на время ремонта, что в конечном итоге арендодателю не выгодно.

Источник: КомАр
КомАр