По результатам 2011 года объем предложения в сегментестрит-ритейласоставил порядка 1200 помещений. При этом 21% от общего числа экспонируемых на рынке торговых площадей приходится на долю Ленинского проспекта, 18% — на Тверскую улицу и еще 14% — на Кутузовский проспект. Остальные 47% составляют предложения по аренде и продаже на 56 торговых магистралях Москвы.
По сравнению с 2010 годом соотношение площадей предлагаемых помещений не претерпело значительных изменений:по-прежнемупорядка 30% составляют помещения от 100 до 250 кв.м, 13% приходится на долю предложений от 1000 кв.м и выше, незначительно (с 15 до 17%) уменьшилось количество выставленных на рынке площадей от 500 до 1000 кв.м. При этом в течение 2011 года арендаторы демонстрировали стабильно высокий спрос на помещения от 250 до 500 кв.м, поэтому по итогам отчетного периода количество предлагаемых помещений в этом сегменте уменьшилось на 5%.
Комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty: «Наибольшее количество запросов на данные площади поступает от брендов одежды, обуви и аксессуаров, заведений общепита, продуктовых ритейлеров и банков. В связи с отсутствием качественного предложения в ТЦ многие компании стали активными арендаторами уличных торговых помещений».
В 2011 году совокупная площадь уличных помещений, участвовавших в сделках по аренде торговой недвижимости, превысила 8,5 тысячи кв.м, что составляет 19% от общего объема заключенных договоров в данном рыночном сегменте. Стабильно высоким спросом помещенияв стрит-ритейлепользуются и в сегментекупли-продажи.Инвесторы активно рассматривают торговые площади стоимостью 3−5 миллиона долларов.